Компания Tesla отзывает Model X и оставляет без работы 400 000 сотрудников

Рейтинг лучших бинарных брокеров:

Автодайджест №323: долгожданная презентация кроссовера Tesla Model X

Александр Шаронов

05 октября 2020

⇡#Электрокары и гибриды

Рынок «зеленых» автомобилей переживает не лучшие времена. Из-за падения цен на нефть бензин в США уже подешевел примерно в два раза, что делает машины с двигателями внутреннего сгорания более привлекательными. В итоге продажи гибридов и электрокаров в США за август 2020 года упали до 8972 авто. Для сравнения: в аналогичном месяце прошлого года было реализовано 12 172 инновационных транспортных средства. Сильнее всего пострадали лидеры класса — спрос на Nissan Leaf и Chevrolet Volt сократился почти вдвое. Но дела Tesla Motors идут в гору: за первые восемь месяцев 2020 года компания Элона Маска (Elon Musk) смогла нарастить продажи с 8 800 до 14 500 электрокаров. Тем самым седан Model S стал самым популярным электромобилем. Судя по всему, это только начало, ведь теперь производитель вывел на сцену кроссовер Tesla Model X.

Мы очень давно ждали появления новой модели. Первый прототип паркетника был представлен более трех лет назад, а в начале сентября для некоторых клиентов компании стал доступен конфигуратор. Но лишь теперь можно с уверенностью сказать, что именно так будет выглядеть Tesla Model X. Относительно первоначального концепта внешность серийного автомобиля изменилась совсем незначительно. Дизайнеры лишь спрятали большую переднюю решетку, которую изначально планировалось оформить в стиле Model S. Огромные воздухозаборники этому автомобилю ни к чему, ведь под его капотом нет ДВС, который нужно охлаждать. А еще отказ от гриля свидетельствует о том, что фирменный стиль компании не стоит на месте. К тому же новинка оказалась на редкость обтекаемой: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,24. Серийных кроссоверов с таким же или лучшим показателем попросту нет.

Продолжая тему внешности, невозможно не упомянуть задние двери. Они оформлены в стиле «крыльев чайки». Нечто подобное можно было увидеть на Mercedes-Benz 300 SL (который и получил прозвище Gullwing, то есть «крыло чайки») и его идеологическом преемнике Mercedes-Benz SLS AMG. Но если на суперкаре их основная цель сводится к привлечению внимания, то в Tesla Model X они были использованы для повышения практичности. Благодаря двум подвижным сочленениям эти двери могут открыться даже в том случае, если автомобиль припаркован практически вплотную к другим транспортным средствам или к стене (минимальное допустимое расстояние составляет 30 см). На презентации отчетливо видно, что с задних сидений паркетника можно выбраться даже в тех случаях, когда классический автомобиль оказался бы тюрьмой. Двери с таким подвижным сочленением Элон Маск предпочитает называть не «крыльями чайки», а «крыльями сокола».

Показательно, что свою презентацию Элон Маск начал вовсе не с рассказа о внешности, скоростных показателях или экологичности Tesla Model X (а ведь последний довод на фоне скандала с дизельными моторами Volkswagen звучал бы очень убедительно). Вместо этого повествование начинается с вопросов безопасности. Электрический кроссовер разработан с нуля, и особое внимание было уделено именно этому аспекту. По словам инженеров американской компании, отказ от двигателя внутреннего сгорания позволил сделать упор на зоны программируемой деформации, которые сминаются во время столкновения. А еще Tesla Model X может похвастаться рекордно низким центром тяжести, что практически полностью исключает опасность опрокидывания, которая является бичом современных паркетников и внедорожников. Добиться этого помогли расположенные в днище аккумуляторные батареи. Кстати, именно благодаря им Model S по высоте центра тяжести может сравниться с Ferrari 458 Italia, даже несмотря на существенные различия в классе, размерах и дорожном просвете. Алюминиевые стойки крыши и некоторые прочие элементы усилены стальными балками, что должно обеспечить целостность пассажирского отсека при дорожно-транспортных происшествиях.

Tesla Model X будет напичкана и активными системами безопасности. Новинка сможет сама останавливаться даже на высоких скоростях, если обнаружит впереди препятствие. При этом каждый автомобиль будет оборудован смотрящей вперед камерой и радаром, а ряд сонаров позволит умной машине следить за обстановкой на все 360 градусов вокруг. К тому же для кроссовера можно заказать систему автопилотирования, которая сможет сама управлять автомобилем на трассе, в том числе следовать за впередиидущим автомобилем, соблюдать разметку и даже совершать обгоны и перестроения. Весь этот сложный комплекс можно будет обновлять непосредственно по воздуху.

Первый электрический кроссовер американской компании не только не будет сам производить вредные выбросы, но и защитит своих пассажиров от пагубного воздействия окружающей среды. Tesla Model X впервые в истории автомобилестроения получит специальный фильтр HEPA, который будет пропускать в салон лишь чистый воздух. Удивляет его размер: длина превышает один метр! Но и это не все: климатическая установка будет дополнена специальным режимом защиты от биологической атаки (bioweapon defense). В данном случае в салоне будет создано повышенное давление, чтобы внутрь не попали бактерии и вирусы. Обычно подобные технологии используются на военной технике.

Интерьер новинки выполнен в духе седана Model S. Центральную консоль так же венчает огромный, 17-дюймовый сенсорный дисплей, расположенный в портретной ориентации. Паркетник будет семиместным, при этом каждый пассажир получит индивидуальное кресло, которое будет двигаться в продольном направлении отдельно от других. Это позволит не только принять наиболее комфортную позу, но и без труда пробираться на «галерку» — сиденья третьего ряда. При этом в автомобиле нашлось место сразу двум багажникам, ведь в нем отсутствует двигатель внутреннего сгорания. За обеспечение качественного звука отвечают 17 динамиков с детально просчитанным местом установки.

Американцы часто используют паркетники, чтобы тягать прицепы. Конечно, для этой цели лучше подходит пикап с многолитровым бензиновым или дизельным мотором, но и Tesla Model X вполне справится: это первый электрокар, к которому можно прицеплять до 2270 кг груза. И это без учета загрузки самого автомобиля.

Вряд ли можно спорить с тем, что первый паркетник инновационной компании получился на редкость безопасным и практичным. Но что же насчет удовольствия от вождения, которым так славились прежние автомобили Tesla Motors? Производитель не забыл и про этот аспект. В серию запущены две версии электрического кроссовера, причем обе будут оснащаться самым емким на сегодня аккумулятором — на 90 кВт·ч и полным приводом. Базовый вариант Tesla Model X 90D получит два электромотора мощностью 262 лошадиные силы. Даже в таком виде новинка будет очень быстрой: с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) автомобиль сможет разгоняться всего за 4,8 секунды. А еще будет доступен топовый вариант Tesla Model X P90D, в котором задние колеса будут вращаться 510-сильным двигателем. При таком раскладе время спринта 0-100 км/ч уменьшится до 3,8 секунды. Но в запасе у производителя еще остается так называемый режим Ludicrous Mode, при активации которого эта модель будет ускоряться с места до первой сотни (вернее, до 96 км/ч) всего за 3,2 секунды. Максимальная скорость любой версии будет фиксирована на 250 км/ч. Вы можете припомнить другие семиместные паркетники, которые по динамике могут сравниться с суперкарами? Мы — нет.

Полного заряда тягового аккумулятора емкостью 90 кВт·ч должно хватить примерно на 400 километров. Не исключено, что именно в этом направлении пойдет дальнейшая эволюция Tesla Model X, ведь желать от кроссовера лучшей динамики просто бессмысленно.

Первый паркетник Tesla Motors наверняка еще не раз удивит нас своими возможностями. К примеру, уже сейчас известно, что он будет не только поддерживать несколько режимов работы пневматической подвески, но и запоминать место их активации по данным со спутниковой системы. В дальнейшем эти навигационные метки будут автоматически активировать соответствующие пресеты.

Tesla Model X должна существенно повысить спрос на автомобили Tesla Motors. Уже сегодня можно судить об успехе данного начинания: в ближайшее время новую модель станут получать те, кто заблаговременно сделал заказ. Сейчас же очередь растянулась почти на год: если отдать деньги американской компании сегодня, то на своем электрическом паркетнике можно будет поездить лишь во втором квартале 2020 года. И ведь Tesla Model X не является дешевым автомобилем: изначально производитель продавал кроссовер только в специальной версии Signature с базовой ценой 132 000 долларов. Такой автомобиль поставляется практически в максимальной комплектации, отдельно докупить можно лишь Autopilot за 10 000 долларов. При этом, когда завод начнет работать на полную мощность, Model X будет примерно на 5 000 долларов дороже сравнимо оснащенного седана Model S.

Список русскоязычных платформ-брокеров бинарных опционов:

Ажиотажный спрос на новинку уже сейчас позволяет убедиться в безоблачном будущем Tesla Motors. А ведь не за горами запуск куда более доступной четырехдверки Tesla Model 3. Вероятно, с ее помощью компании действительно будет по силам дотянуться до поставленной цели — ежегодно продавать по 500 000 машин к 2020 году.

Да, Tesla Motors развивается семимильными шагами. А ведь в схожем русле могли идти дела компании Fisker Automotive. Некогда она выпускала гибридный седан Fisker Karma, который должен был стать прямым конкурентом Tesla Model S. Однако в 2020 году появились существенные разногласия между основателем бренда Хенриком Фискером (Henrik Fisker) и высшим менеджментом. Неурядицы привели Fisker Automotive к банкротству и последующему выкупу китайским конгломератом Wanxiang Group. Фискер продолжил участвовать в других автомобильных проектах, а вот судьба его детища повисла в воздухе. Лишь на прошлой неделе появились свежие известия: Fisker Automotive будет переименована в Karma Automotive. Получается довольно забавная история: компанию будут называть по ее первому серийному автомобилю.

Пока обновленный бренд представил лишь свой логотип. Планируется, что производство машин будет начато в Калифорнии, а вот финансирование будет поступать от китайской Wanxiang Group. На этом подробности обрываются: остается ожидать новых анонсов и надеяться, что компания вновь не канет в Лету. Все же достойный конкурент Tesla Motors не помешает, хотя догнать эту молодую компанию с ее темпами развития будет очень непросто.

Свое видение автомобилей будущего представила и Honda. Правда, в случае японской компании речь пока идет лишь о водородном концепте. Производитель уже показал его внешность и поделился некоторыми техническими характеристиками, но при этом так и не назвал имени. Вероятно, он хочет сохранить хоть какую-то интригу для Международного автосалона в Токио, двери которого откроются 30 октября.

На самом деле японская компания уже не первое десятилетие занимается разработкой автомобилей на топливных ячейках — действующие прототипы появились еще в 90-х годах. Дебютным серийным водородомобилем стала модель Honda FCX. Именно ее считают первой в мире массовой машиной, работающей на водороде. В 2008 году производитель стал предлагать в лизинг седан Honda FCX Clarity. На полном баке он мог проехать почти 400 километров, а максимальная скорость составляла 160 км/ч. Выпуск Honda FCX Clarity был остановлен в 2020 году. Сегодня Honda должна ориентироваться на модель Toyota Mirai: именно она стала первым водородным автомобилем, который действительно можно купить, а не только взять в аренду.

По дизайну Honda FCV (Fuel Cell Vehicle, временное название проекта) напоминает микс нового седана Honda Civic, Nissan Maxima и Tesla Model S. Уже сейчас можно резюмировать, что данный автомобиль выглядит куда консервативнее модели Toyota Mirai, которая отличается яркой, но не столь однозначной внешностью. Судя по всему, дизайнеры Honda неспроста выбрали более спокойный стиль, ведь наверняка далеко не всех потенциальных покупателей водородных автомобилей устраивает экспрессивный облик Toyota Mirai.

В плане практичности Honda FCV тоже будет сравнима с обычной машиной, оснащенной привычным двигателем внутреннего сгорания. Седан предложит пятиместный салон и просторный багажник. Не менее важно, что новинка будет иметь солидный запас хода — 700 километров. Не каждой традиционной легковушке по силам похвастаться таким показателем. А ведь разработчики Toyota Mirai очень гордятся достигнутым ими показателем в 480 километров от заправки до заправки. Причиной столь существенного отличия может стать не только более высокая эффективность, но и увеличенный объем топливного бака: этот параметр Honda FCV пока держится в секрете.

При разработке Honda FCV был использован совершенно новый подход к компоновке. В модели Honda FCX Clarity топливные ячейки, ответственные за выработку энергии, были установлены в центральном тоннеле. Создатели Toyota Mirai спрятали их под передними сиденьями. Все это налагает определенные ограничения на общую структуру транспортного средства. Специально для Honda FCV размеры силовой установки были уменьшены, поэтому теперь она целиком помещается под капотом — прямо как обычный ДВС. Эта особенность может пригодиться и в будущем, поскольку позволит переводить обычные машины на водородную диету.

Ходят слухи, что Honda FCV может получить два электромотора. Так или иначе производитель собирается наделить свой седан более впечатляющей динамикой, чем у Toyota Mirai (которая, между прочим, тоже не является «недвижимостью», поскольку способна с места набирать 100 км/ч примерно за девять секунд).

Благодаря более консервативной внешности, большему запасу хода и предположительно повышенной мощности, Honda FCV имеет все шансы обойти Toyota Mirai в конкурентной борьбе. Цена двух инновационных японских седанов будет близкой — около 60 000 долларов. В некоторых странах дополнительно будут действовать государственные субсидии.

Несмотря на явный прогресс в технической части, а также заметное снижение отпускной цены, водородные автомобили все еще не претендуют на массовый спрос. Статистика по прошлым моделям удручает: за несколько лет нашлось лишь чуть больше 50 клиентов на Honda FCX Clarity. С Toyota Mirai ситуация складывается иначе: только за первый месяц продаж в Японии было собрано свыше 1500 заказов. Но здесь в силу вступает уже другое ограничение — производственное. За весь 2020 год Toyota намеревается выпустить лишь 700 инновационных седанов, и это с учетом увеличения объемов с планируемых 400. На два следующих года установлен чуть более высокий ориентир: 2000 машин в 2020-м и 3000 в 2020-м. Разумеется, при таких масштабах говорить о массовом спросе не приходится, как и о самоокупаемости проекта.

На пути развития водородного транспорта может встать еще одна проблема — слабо развитая инфраструктура. Речь идет в первую очередь про заправочные станции. И если для электрокаров в любом захолустье можно найти хотя бы бытовую розетку, то ситуация с поисками водорода обстоит куда сложнее. В создании сети станций заинтересованы в первую очередь сами производители водородомобилей, ведь иначе будет невозможно продавать инновационные модели. На прошлой неделе хорошая новость пришла из Европы: проект Hydrogen Mobility Europe (H2ME) планирует проинвестировать эту отрасль на 70 миллионов долларов.

H2ME является самым крупным европейским проектом подобного рода. В его основе лежит альянс четырех компаний из области водородной энергетики: H2 MOBILITY Deutschland, Mobilité Hydrogène France, Scandinavian Hydrogen Highway Partnership и UK H2 Mobility. Эти компании хотят усадить за стол переговоров главных действующих лиц: производителей водородных автомобилей, представителей заправочной инфраструктуры и членов правительства. Вместе они должны выработать стратегию развития этого рынка.

Сегодня в планах ассоциации значится закупка 325 автомобилей на топливных ячейках, в том числе 125 микроавтобусов. Гораздо важнее, что проект должен построить 29 заправочных станций по всей Европе. Ожидается, что новые пункты появятся в Австрии, Бельгии, Великобритании, Дании, Германии, Исландии, Нидерландах, Норвегии, Франции и Швеции. При этом по карте несложно понять, что подавляющая часть станций будет расположена в Германии. План расписан до 2020 года.

Консорциум Hydrogen Mobility Europe возглавляет компания Element Energy. Помимо нее, в проекте принимают участие ряд производителей автомобилей (Daimler, SymbioFCell, Hyundai, Honda, Intelligent Energy и Nissan) и представители инфраструктуры (Air Liquide, BOC, H2Logic, ITM Power, Linde, McPhy, OMV, AREVA, EIFER, H2 MOBILITY Deutschland, HYOP, Icelandic New Energy и Communauté d’Agglomération Sarreguemines Confluences).

⇡#Автомобильные технологии

Уже не первый год Google разрабатывает систему автопилотирования. Периодически в глобальной сети появляются новые слухи о ней, а иногда и сам производитель радует нас новостями. Но пока так и не ясно, к чему же это приведет. Да, интернет-гигант уже демонстрировал собственный прототип, а позже — и его доработанную версию. Тем не менее пока речи не идет о серийном выпуске подобного транспортного средства. Не ясен даже сценарий эксплуатации: будет ли эта машинка продаваться в розницу либо же поставляться только сервисам каршеринга (то есть аренды и обмена автомобилями). Вопросов пока существенно больше, чем ответов. Однако некоторую ясность могут внести последние перестановки в американской компании. Две недели назад отдел Google по разработке автопилота возглавил Джон Крафчик (John Krafcik). Этот человек с 2008 по 2020 год занимал пост исполнительного директора и президента Hyundai Motor America, а позже возглавлял онлайн-сервис TrueCar, помогающий в подборе новых или подержанных машин. Таким образом, за спиной Крафчика есть солидный опыт работы на рынке автомобильных продаж. Прежний глава Google Auto Крис Армсон (Chris Urmson) теперь будет заниматься лишь технической частью. Примечательно, что отдел по разработке автопилота все еще является частью Google, а не подчиняется напрямую новой головной компании Alphabet. Возможно, это временная мера, цель которой — не навредить работе инженеров.

Подобные кадровые перестановки наталкивают на мысль, что в перспективе Google захочет продавать собственные автомобили. Однако основатель IT-гиганта Сергей Брин (Sergey Brin) в прошлый вторник поделился совсем другими соображениями. Он рассказал, что сейчас Google ищет партнеров среди существующих производителей, чтобы задействовать систему автопилотирования на их машинах. При этом как минимум на начальном этапе акцент будет сделан именно на каршеринг, а не на розничные продажи. Пока Сергей Брин оставил без ответа вопрос о том, когда сервис или автомобиль будут готовы для коммерческого запуска. При этом он отметил, что доволен темпом разработки системы автопилотирования.

Созданный под руководством Криса Армсона прототип компактного двухместного автомобиля не предусматривает наличия руля и педалей. Действительно, зачем нужны эти органы, если управлять машиной все равно будет компьютер. Однако последние опросы потенциальных потребителей показали, что они хотят сохранить хотя бы некоторую степень контроля, несмотря на данные Национального управления безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration) о том, что причиной 94 процентов аварий является человеческая ошибка.

В финале своего выступления Сергей Брин исключил возможность появления лишенных руля и педалей автомобилей на начальном этапе. Согласно его представлениям, сначала станут доступны машины, которыми человек сможет самостоятельно управлять, активируя при необходимости автопилот. Именно такая реализация позволит построить мост между современными автомобилями и транспортом будущего. Фундамент уже заложен: последние серийные модели умеют соблюдать дистанцию и придерживаться линий дорожной разметки.

Также Брин заявил, что сопереживает автолюбителям, которые боятся остаться без возможности управлять своим транспортным средством. Сооснователь Google отметил, что он «видит будущее для обоих миров», подразумевая, что в новых автомобилях найдется место и для сторонников ручного управления, и для систем автопилотирования. К тому же он пообещал, что руль и педали не пропадут из машин в ближайшем будущем.

К текущему моменту прототипы умных автомобилей Google накатали более 1,2 миллиона километров по дорогам общего пользования. В основном они колесили по городку Маунтин-Вью, а в последнее время стали выбираться на прогулку и в Остин.

Разработку систем автопилотирования ведут и крупные автомобильные производители. Новые сведения появляются с завидной регулярностью, но в последнее время они содержат мало конкретной информации. А вот Toyota поделилась довольно интересным известием: уже к концу года японский гигант начнет выпуск автомобилей, которые смогут разговаривать друг с другом.

Уже давно стало ясно, что система коммуникации станет неотъемлемой часть автомобилей, которые смогут ездить без участия человека. Зачем вообще нужна эта технология? На самом деле автомобильная социология человека находится на достаточно низком уровне. Мы можем показать другим водителям, что собираемся повернуть (хотя и этой возможностью многие пренебрегают), а стоп-сигналы и без нашего участия предупреждают о начале торможения. Разумеется, существует еще масса способов донести информацию до соседей по потоку, включая слова и невербальное общение, однако их продуктивность тоже далека от желаемой. У машин же все можно организовать совершенно иначе: благодаря обмену информацией умный автомобиль заблаговременно будет знать, что там, за туманом, уже произошло столкновение, поэтому необходимо заранее сбросить скорость. Не говоря уже о содействии экстренным службам: весь транспортный поток будет расступаться перед скорой еще до ее появления. И вот такие машины с развитыми коммуникативными способностями Toyota собирается начать продавать уже в конце 2020 года.

Японский производитель называет свою технологию Intelligent Transportation System (ITS). В первое время она будет предлагаться в качестве опции для трех моделей, при этом купить такой автомобиль можно будет только в Стране восходящего солнца. Стоимость подобной системы пока не разглашается. ITS будет работать на частоте 760 МГц. Сегодня она уже стандартизирована в Японии для приема и передачи данных между автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры.

В каких ситуациях пригодится ITS? К примеру, эта система сможет предупреждать водителя о приближении на высокой скорости к красному светофору, от которого также требуется поддержка технологии передачи информации. Если же вести речь об общении нескольких машин, то Intelligent Transportation System сможет улучшить поведение адаптивного круиз-контроля. Сегодня он при помощи установленного в бампере или на стекле радара распознает впередиидущий автомобиль и старается сохранить постоянную дистанцию до него. При использовании ITS машина будет узнавать об ускорении и торможении ведущих транспортных средств раньше, что позволит снизить «колебания» трафика, сделать движение автомобильного «поезда» более плавным. Этот эффект будет сильнее заметен в колонне из нескольких машин.

В перспективе Toyota планирует продавать все больше и больше легковушек с системой ITS. Но на пути развития технологии стоит еще одна проблема — создание подходящей инфраструктуры. Чтобы технология начала полноценно функционировать, придется обновить светофоры, а это будет существенным ударом по бюджету муниципалитетов даже развитых стран. Впрочем, игра стоит свеч: по расчетам японской компании, повсеместное внедрение Intelligent Transportation System позволит существенно снизить количество аварий на перекрестках. На них приходится примерно 40 процентов от общего числа ДТП в Японии.

Tesla Motors – электромобили, которые могут изменить мир

Поделитесь в соцсетях:

Сейчас сложно найти человека, интересующегося автомобилями, экологией или IT, который ни разу не слышал о Tesla Motors. Кое-кто даже называет компанию «Apple от мира автомобилей». Как бы там ни было, успех к производителю из Калифорнии пришел не сразу. Впервые за свою десятилетнюю историю Tesla Motors получила прибыль лишь в первом квартале 2020 года. Давайте же пройдемся по основным вехам истории производителя электрокаров из Кремниевой долины и посмотрим, насколько безоблачно его будущее.

С чего все начиналось

У истоков Tesla Motors, названой в честь изобретателя Николы Теслы, стоят Мартин Эберхард (Martin Eberhard), Марк Тарпеннинг (Marc Tarpenning), Джеффри Страубел (Jeffrey B. Straubel) и Иан Райт (Ian Wright), основавшие компанию в 2003 году. Успешный бизнесмен Илон Маск, с которым сейчас неразрывно связано имя компании, присоединился к ним в феврале 2004 года, на стадии первой крупной продажи привилегированных акций в качестве председателя совета директоров.

Слева направо: Илон Маск, Михаил Горбачев и Мартин Эберхард на вручении премии Global Green 2006

Сделать электромобили массовыми, мечта, которую Илон лелеял еще с университетской скамьи. По словам самого Маска, он никогда не рассматривал Tesla Motors в качестве лучшего объекта для вложения денег или компании, с помощью которой можно получать сверхприбыль. На ее примере он хотел доказать, что красивые электромобили с большим запасом хода на одной подзарядке это уже не фантастика.

В одном из своих интервью нынешний CEO Tesla Motors заявил, что никому из существующих автопроизводителей это не нужно, и привел в пример ситуацию с электрокаром General Motors EV1. Напомним, GM отозвала свое детище и пустила все выпущенные серийные модели под пресс, несмотря на людей, которые провожали их со всеми почестями и даже со свечами. По мнению Маска, если люди держат в руках зажженные свечи, то не стоит отменять продукт. Именно это подтолкнуло Маска к Tesla Motors, а его главной целью на то время стал электромобиль, который сможет преодолевать большие дистанции и станет желанным для потребителей.

Трудные времена и выход Tesla Roadster

С первых дней выпуск массового электромобиля в Tesla Motors рассматривали только в долгосрочной перспективе и решили сосредоточиться на спортивном двухместном электрокаре Tesla Roadster, который должен был покрыть первоначальные расходы. Стоит отметить, что Илон Маск принимал участие в разработке каждой детали первого серийного электрокара компании, начиная от проектирования силового модуля управления и заканчивая дизайном фар. Правда, Маск не вникал в ежедневные рутинные операции. В течение последующих нескольких лет в числе инвесторов Tesla Motors оказываются Valor Equity Partners, сооснователи Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, бывший президент eBay Джефри Сколл и другие. К 2007 году в компанию Tesla в общей сложности было вложено более $105 млн.

Электромобиль Tesla Roadster

Начало серийного производства Tesla Roadster было изначально запланировано на сентябрь 2007 года, но на пути набирающего обороты стартапа возникли серьезные финансовые проблемы. Оказалось, что себестоимость Tesla Roadster намного выше, чем его запланированная рыночная стоимость. После этого последовала череда увольнений. Вместе с одной третьей сотрудников был уволен и один из основателей компании Мартин Эберхард, а выход первого электромобиля Tesla Motors отложен в связи с трудностями при сборке. Деньги на счету компании заканчивались и Маску пришлось повысить цену на уже заказанные машины. Заплатившие наперед клиенты начали нервничать, появились первые негативные комментарии в прессе. Стоит отметить, что СМИ начали хоронить Tesla Roadster с первых дней ее анонса.

Илону Маску пришлось собрать новую команду, определить список задач, которые препятствуют выходу Tesla Roadster, и назначить ответственное лицо за выполнение каждой из них. Общими усилиями в начале 2008 года на рынок выходит первый Tesla Roadster. В одном из своих блогов Маск сообщил, что после Эберхарда пришлось искать новых поставщиков и частично или полностью перерабатывать почти каждый основной компонент электромобиля. Как результат, для того чтобы вывести Tesla Roadster на рынок, вместо запланированных $25 млн. понадобилось $140 млн.

Родстер Lotus Elise

Электромобиль Tesla Roadster основан на базе Lotus Elise, что оказалось далеко не лучшим решением, так как Tesla Motors не разрешалось существенно модифицировать конструктивные элементы, разработанные британским производителем. Стоимость базовой модификации Tesla Roadster в конечном итоге удалось сократить до $109 000, в то время как спортивная версия электрокара была оценена производителем в $128 500.

Tesla Roadster стал первым в мире электрокаром с литий-ионной батареей, которая по размерам в несколько тысяч раз превосходила обычную АКБ, установленную в ноутбуке. Он также стал первым серийным автомобилем на электрической тяге, которому удалось на одной подзарядке проехать более 320 км (рекордный результат – 501 км при средней скорости в 40 км/ч).

На грани банкротства

После старта поставок Tesla Roadster Илон Маск незамедлительно заявил о планах по проведению IPO, выходе на рынок Европы, постройке завода в Калифорнии, и анонсировал седан Model S (кодовое имя Whitestar). Для осуществления поставленных задач компании дополнительно потребовалось $100 млн., но желающих вложиться не оказалось, и он обратился к существующим инвесторам. Чтобы спасти компанию, Маск вложил в нее свои последние сбережения. Для Tesla Motors настали самые трудные времена: закрытие офиса, сокращение четверти персонала, уход высокопоставленных сотрудников и перенос выхода Model S. Компания оказалась на грани банкротства, а взявший на себя бразды правления Илон Маск — на грани нервного срыва.

Второе дыхание и продажа Tesla Motors на Уолл-Стрит

В марте 2009 года был показан прототип седана премиум-класса Model S, на который сразу же обрушилось множество негативных комментариев скептиков. Однако уже в мае первым лучом в беспросветной тьме, нависшей над Tesla Motors, стали инвестиции Daimler AG на сумму $50 млн., а в июне компании удалось получить кредит у министерства энергетики США на сумму $465 млн. в рамках «зеленой» программы Advanced Technology Vehicles Manufacturing Loan Program.

Илон Маск на Уолл-Стрит

В июне 2020 года Tesla Motors также провела первичное публичное размещение акций на бирже NASDAQ с тикером TSLA. Вопреки всем неутешительным прогнозам и расчетам, в первый же день цена одной акции выросла более чем на 41%, и компании удалось привлечь $226 млн. Стоит отметить, что Tesla Motors стала первым автомобильным производителем в США, вышедшим на вторичный рынок ценных бумаг со времен Ford (акции последней начали котироваться в 1956 году).

Tesla Model S и первая прибыль

Поставки электромобиля Tesla Model S в США начались в июне 2020 года, в Европе немного позднее – в августе 2020. Ограниченная партия в 1000 электрокаров Tesla Model S Signature и Signature Performance, укомплектованных АКБ емкостью 85 кВт*ч и стоимостью $95 400 и $105 400, соответственно, разошлась как горячие пирожки.

Электромобиль Tesla Model S Signature

Позже Tesla Model S была предложена в двух вариантах: с батареей емкостью 60 кВт*ч и 85 кВт*ч с запасом хода более 300 км и 400 км на одной подзарядке.

На счету Tesla Model S достаточно много достижений. Во-первых, на данный момент это электромобиль с самым большим запасом хода на одной подзарядке. Во-вторых, он обладает отличными скоростными показателями. С 0 до 100 км/ч модификация Performance с батареей емкостью 85 кВт*ч разгоняется всего за 4,2 с, в то время как максимальная скорость составляет 210 км/ч. В начале этого года Tesla Model S даже удалось в гонке (дрэг-рейсинг) обойти двухместный бензиновый спортивный Dodge Viper SRT10 и заполучить титул самого быстрого серийного электромобиля в мире. Ну и в-третьих, при всех вышеперечисленных достоинствах Model S является еще и самым безопасным (система рейтингов NHTSA).

Второй серийный электромобиль Tesla Motors превзошел все ожидания. Компании удалось увеличить объем выпуска моделей Model S, погасить государственный кредит в размере $465 миллионов и впервые за 10 лет истории получить прибыль (первый квартал 2020 года).

Проблемы и их решения

Воплотить одну из своих грез – пересадить жителей США на автомобили с нулевым выбросом, Илону Маску мешали две основные проблемы: неразвитая инфраструктура зарядных станций и долгая зарядка АКБ. В отличие от большинства производителей, Tesla Motors удалось справиться с этими задачами. Разработанные для электрокаров Tesla АКБ позволяют проезжать на одной подзарядке более 300 км, и этого достаточно для путешествий на близкие дистанции.

Зарядная станция Supercharger

Чтобы решить вопрос долгой зарядки, компания Tesla Motors построила сеть зарядных станций Supercharger. При мощности в 120 кВт они позволяют в течение 20 минут зарядить АКБ электрокара на 50%. Стоит отметить, что на крыше станций установлены солнечные батареи, которые частично обеспечивают их энергией, снижая нагрузку на сеть. Для самых нетерпеливых Tesla Motors предлагает возможность полной замены блока батарей в Model S на специальных обменных станциях. Весь процесс занимает около 90 секунд.

Кстати, владельцы Tesla Model S с батареей емкостью 85 кВт*ч могут «заправляться» на фирменных станциях Tesla Motors бесплатно. Опцию Supercharger можно также включить при оформлении предварительного заказа на Tesla Model S, ее стоимость – $2000. На данный момент в США насчитывается лишь 23 станции быстрой зарядки, еще 6 есть в Европе, но уже к 2020 году фирменные «заправки» Tesla Motors оккупируют США и часть Европы. Более наглядно планы компании демонстрируют изображения ниже.

Так станции Supercharger будут захватывать США и Европу:

Будущее Tesla Motors

Уже в следующем году компания Tesla Motors собирается начать массовое производство представленного на суд общественности в феврале 2020 года кроссовера Model X. Отличительной особенностью данной модели выступают задние двери, закрепленные шарнирами на крыше и получившие название «крыло сокола». Электромобиль также будет комплектоваться АКБ емкостью 60 кВт*ч или 85 кВт*ч. Несмотря на то что салон рассчитан на 7 посадочных мест, сам электрокар отличается впечатляющими динамическими характеристиками: на разгон с 0 до 100 км/ч уходит менее 5 секунд. По предварительным данным, стоимость Model X в США будет варьироваться в пределах $50-100 тыс., в зависимости от комплектации.

Электромобиль Tesla Model X

Бесспорно, электромобили Model S и Model X являются доступными далеко не каждому, но уже в течение 3-5 лет компания Tesla Motors обещает выпустить доступную модель по цене $30 000, которая позволит еще больше пошатнуть позиции доминирующих на рынке автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

В ближайших планах Tesla Motors также сокращение процесса зарядки АКБ Model S на станциях Supercharger до 5-10 минут, постройка заводов по производству электромобилей в Европе и Азии, а также разработка собственной системы автопилота.

Если компания действительно нацелилась на рынок Европы, то Илону Маску и его команде следует принять во внимание свойственные континенту климатические условия. Зима здесь достаточно суровая и при температурах от -20°С до -30°С заряд АКБ любого электромобиля существенно сокращается. При столь низких зимних температурах электрокар ни в коем случае нельзя оставлять ночью на улице или на стоянке возле работы, предварительно не подключив его к источнику тока, что не очень удобно. Остается надеяться, что CEO Tesla Motors данная задача окажется по силам, и электромобили на наших дорогах станут появляться все чаще.

Чтобы выполнить первую задачу – доказать миру, что электромобили могут быть прибыльными — у Tesla Motors ушло десять лет. На очереди более глобальная миссия – пересадить на электрокары жителей США и Европы, избавившись от нефтяной зависимости. Сможет ли «Давид» в лице Илона Маска в неравном бою одолеть «Голиафа», олицетворяющего нефтяные компании, правительство и негативно настроенных автопроизводителей?

Tesla отзывает 90 000 автомобилей

Компания Tesla объявила о массовом отзыве своих машин. Проверке подлежат автомобили семейства Model S. В центре внимания специалистов оказались ремни безопасности (вернее, их работоспособность).

Владельцы лифтбеков уже получили уведомления по электронной почте. Есть и первые результаты осмотров – на трех тысячах продиагностированных электромобилей дефектов не обнаружено. Инженеры допускают, что речь может идти о единичном случае неисправности, хотя представители компании намерены проверить все машины линейки Model S.

Начавшийся отзыв станет самым масштабным за все время существования Tesla (но не первым – в начале 2020-го проверили около 30 тысяч электрокаров из-за поломок «зарядки» и проблем с проводкой).

Автомобили упомянутой модели впервые показали публике в 2009 году, во Франкфурте, а первые серийные седаны появились спустя три года. Машина в стандартном исполнении может проехать 420 – 480 км без дополнительной зарядки. Ожидается, что в 2020 г. запас хода Model S увеличат вдвое (примерно до 960 километров), и это, по заявлениям производителя, еще не предел.

Между тем, в Кремниевой долине уже готовят очередную новинку. Model 3 может стать первым по-настоящему массовым электромобилем. В отличие от довольно дорогой «эски», новый седан будет компактным и доступным. Сейчас дизайнеры работают над достижением оптимального коэффициента Cx ( аэродинамическое сопротивление). В их планах – довести эту цифру до 0,20, что положительно скажется на «выбеге» одной батареи.

До первого показа Model 3 осталось ждать недолго. Дебют запланирован на первые месяцы следующего года. Выпуск седана примерной стоимостью в $ 35 000 начнут через два года.

Советы от инвестора:  Бинарные опционы Королев
Честные брокеры, дающие бонус за регистрацию счета:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как начать торговать бинарными опционами в 2020 году?
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: